Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Автозаводского района муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Нижнего Новгорода
(ТПМПК №1 (дошкольная) Автозаводского района «МАУ ДО ППМС-центра» г.Нижнего Новгорода)
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ТПМПК) создана на основании ПОЛОЖЕНИЯ о территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Нижнего Новгорода . ТПМПК создается в целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
ТПМПК действует на основании ПРИКАЗА от 1 ноября 2024 г. N 763 об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии , ПОЛОЖЕНИЯ о территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Нижнего Новгорода
Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:
а) проведение обследования детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в Организациях (далее - обследуемый), в целях выявления у них особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) определение рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
г) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обследуемых, работникам организаций,осуществляющих образовательную деятельность , организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
д) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА) ;
е) осуществление учета данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.